Кто наследник?

Ренье находится в почтенном возрасте, к тому же несколько лет назад перенес серьезную операцию на сердце. Он, может, был бы рад отойти от дел и уже неоднократно объявлял о грядущей передаче власти в руки сына Альбера, но каждый раз церемония откладывалась до лучших времен. В свои 45 лет принц еще не женился, а князь, как утверждают, готов вручить ему скипетр только после того, как тот обзаведется потомством. С этой стороной жизни Альбера связаны толки и пересуды – его затянувшееся холостяцкое существование объясняют нетрадиционной сексуальной ориентацией. Выбор жены для наследника превратился в важнейшее государственное дело.

Альбер Гримальди – блестящая партия для представительниц любой дворянской династии, не говоря уже о простолюдинках. На протяжении двух последних десятилетий княжескому дому неоднократно приходилось опровергать сообщения прессы о «неизбежном» браке принца с актрисами или топ-моделями, с которыми он появлялся на вечеринках. Среди претенденток на его сердце была и пловчиха Мэри Уэйт, защищавшая цвета американской сборной, и заокеанская комедиантка Энджи Эверхарт, которая сама выбросила белый флаг, побоявшись «умереть со скуки» в золотой княжеской клетке.

Удачный брак может стать крупным козырем для принца, который никак не может самоутвердиться в роли наследника престола. «Я никогда не говорил, что не хочу жениться или что не хочу иметь детей, – оправдывается принц. – Я стремлюсь обрести семейное счастье, но не желаю совершить ошибки. Вместе с тем я не думаю, что в нашу эпоху оставаться холостым в моем возрасте является чем-то шокирующим». Как бы то ни было, в законодательство княжества недавно была внесена ключевая поправка: принцессы получили право наследования трона, если Альбер умрет бездетным.